Статьи земельного кодекса

Статья 1 Статья 22
Статья 2 Статья 23
Статья 3 Статья 24
Статья 4 Статья 25
Статья 5 Статья 26
Статья 6 Статья 27
Статья 7 Статья 28
Статья 8 Статья 29
Статья 9 Статья 30
Статья 10 Статья 30_1
Статья 11 Статья 30_2
Статья 11_1 Статья 31
Статья 11_2 Статья 32
Статья 11_3 Статья 33
Статья 11_4 Статья 34
Статья 11_5 Статья 35
Статья 11_6 Статья 36
Статья 11_7 Статья 37
Статья 11_8 Статья 38
Статья 11_9 Статья 38_1
Статья 12 Статья 38_2
Статья 13 Статья 39
Статья 14 Статья 40
Статья 15 Статья 41
Статья 16 Статья 42
Статья 17 Статья 43
Статья 18 Статья 44
Статья 19 Статья 45
Статья 20 Статья 46
Статья 21 Статья 47

 

 

Земельный кодекс

Статья 1. Основные принципы земельного законодательства
1. Настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)
5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 172-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)
9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 настоящей статьи принципам.

 

 

Статьи земельного кодекса

Статья 48 Статья 76
Статья 49 Статья 77
Статья 50 Статья 78
Статья 51 Статья 79
Статья 52 Статья 80
Статья 53 Статья 81
Статья 54 Статья 82
Статья 55 Статья 83
Статья 56 Статья 84
Статья 56_1 Статья 85
Статья 57 Статья 86
Статья 58 Статья 87
Статья 59 Статья 88
Статья 60 Статья 89
Статья 61 Статья 90
Статья 62 Статья 91
Статья 63 Статья 92
Статья 64 Статья 93
Статья 65 Статья 94
Статья 66 Статья 95
Статья 67 Статья 96
Статья 68 Статья 97
Статья 69 Статья 98
Статья 70 Статья 99
Статья 70_1 Статья 100
Статья 71 Статья 101
Статья 72 Статья 102
Статья 73 Статья 103
Статья 74  
Статья 75  

 

 

Яндекс.Метрика


E-mail Site Map Home