Гос Заказчикам > ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА > ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК

Цель предварительного отбора участников размещения заказа
Государственные заказчики в своей деятельности по удовлетворению социальных потребностей населения зачастую сталкиваются с необходимостью оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на подведомственной им территории. В таких случаях в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и государственных нужд» (далее – Федеральный закон) заказчик, уполномоченный орган проводят предварительный отбор участников размещения заказа. Претенденты на право заключить государственный контракт должны обладать квалификацией, соответствующей требованиям заказчика и быть способны в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень прошедших его поставщиков в целях размещения у них заказа на поставку продукции для государственных нужд путем запроса котировок.
Этот перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения предварительного отбора. Если до дня проведения предварительного отбора в перечне поставщиков остался один участник размещения заказа, перечень подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней со дня исключения из него предпоследнего участника размещения заказа.
Перечень продукции, необходимой для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае, если возникает потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, размещение заказов на них осуществляется в соответствии с Федеральным законом. При этом, если вследствие обстоятельств непреодолимой силы возникла потребность в товарах, работах, услугах, не предусмотренных таким перечнем, и применение иных способов размещения заказа нецелесообразно в связи с затратой времени, размещение заказа осуществляется у единственного поставщика в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона.
Извещение о проведении предварительного отбора
Не позднее чем за тридцать дней до дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе заказчик, уполномоченный орган опубликовывают в официальном печатном издании и размещают на официальном сайте извещение о проведении предварительного отбора. Заказчик, уполномоченный орган вправе также опубликовать извещение о проведении предварительного отбора в любых средствах массовой информации, в том числе в электронной форме. С 1 января 2011 публикация извещения в официальном печатном издании не требуется.
Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать  следующие сведения:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа;
  • источник финансирования заказа;
  • предмет государственного контракта с указанием количества поставляемой продукции и их кратких характеристик;
  • указание о необходимости без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа в требования к участникам размещения заказа, предусмотренные в соответствии со ст. 50 Федерального закона;
  • форму заявки на участие в предварительном отборе;
  • место, порядок и срок подачи заявок на участие в предварительном отборе;
  • место, дату и время проведения предварительного отбора.

Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе
Участники размещения заказа допускаются к участию в предварительном отборе при условии их соответствия следующим требованиям Федерального закона:

  • соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
  • не проведение ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или не проведение в отношении участника размещения заказа – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
  • не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
  • отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости его активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или в аукционе не принято;
  • отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Заказчик, уполномоченный орган не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к участникам размещения заказа, за исключением указанных выше.
Порядок представления заявок на участие в предварительном отборе
Участники размещения государственного заказа должны подавать заявки на участие в предварительном отборе в срок и по форме, указанным в извещении о проведении предварительного отбора.
На основании Федерального закона заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

  • Сведения и документы об участнике размещения заказа, представившем заявку:

фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона (для физического лица).

  • Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении предварительного отбора выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную ее копию (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении предварительного отбора выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную ее копию (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении предварительного отбора:
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
  • Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, работ, услуг.
  • Копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющиеся предметом торгов, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

Заказчики не вправе требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением перечисленных выше. На основании требований Федерального закона заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечении срока их подачи, не принимаются и не рассматриваются заказчиком или уполномоченным органом. Каждая заявка на участие в предварительном отборе, поданная в срок, указанный в извещении, регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего заявку, заказчиком, уполномоченным органом выдается расписка в ее получении с указанием даты и времени получения.
Порядок проведения предварительного отбора
Утвержденная заказчиком котировочная комиссия в течение десяти дней со дня истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе обязана рассмотреть представленные заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе котировочная комиссия составляет перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков.
Решение об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков принимается, если:

  • участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом (см. раздел «Требования к участнику размещения заказа для участия в предварительном отборе»);
  • документы, перечисленные в разделе «Порядок представления заявок на участие в предварительном отборе», представлены не в полном объеме или содержат заведомо ложные сведения;
  • заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным извещением;
  • участник размещения заказа был исключен из перечня поставщиков, который составлен по результатам предварительного отбора, предшествующего проводимому предварительному отбору.

Отказ во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков по иным основаниям, за исключением указанных выше, не допускается. При этом заказчик, уполномоченный орган или котировочная комиссия устанавливает соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п. 2-4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона, самостоятельно и не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать их соответствие указанным требованиям.
Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется котировочной комиссией и подписывается всеми присутствующими ее членами и заказчиком, уполномоченным органом в день истечения срока рассмотрения документов. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, представивших заявки, и о принятом в отношении них решении. Протокол в день истечения срока рассмотрения заявок заказчиком, уполномоченным органом размещается на официальном сайте. Заказчиком, уполномоченным органом на следующий день после дня подписания протокола направляются уведомления о принятых решениях участникам размещения заказа, представившим заявки.
Заказчик ведет перечень поставщиков, в который включаются участники размещения заказа, успешно прошедшие процедуру предварительного отбора. Перечни поставщиков формируются в соответствии с видами товаров, работ, услуг, которые поставляют, выполняют, оказывают участники.
При установлении недостоверности сведений, содержащихся в представленных участником размещения заказа документах, заказчик, уполномоченный орган вправе исключить из перечня поставщиков такого участника.
Особенности размещения заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Одной из основных особенностей размещения государственного заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера является его осуществление без ограничения цены государственного контракта.
Под гуманитарной помощью, в целях реализации Федерального закона, понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или государственным образованиям, международным и иностранным учреждениям или некоммерческим организациям, а также иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы и оказываемые им услуги для оказания медицинской и социальной помощи малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.
Если возникает необходимость оказать гуманитарную помощь либо ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, заказчик обязан направить запрос котировок всем участникам размещения заказа, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков, прошедших предварительный отбор. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Запрос котировок и котировочная заявка должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законам.
Запрос котировок должен содержать:

  • наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии);
  • источник финансирования заказа;
  • форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
  • наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
  • сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
  • максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
  • место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи заявок;
  • срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Котировочная заявка должна содержать:

  • наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
  • наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
  • сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • цену товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
  • сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Условия исполнения государственного или государственного контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
В запросе котировок учитываются следующие особенности:

  • указывается необходимое для осуществления гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера количество продукции;
  • в запросе котировок не указывается максимальная цена контракта;
  • в котировочной заявке участник размещения заказа указывает количество продукции, поставки которой он может осуществить в срок, установленный запросом котировок.

Согласно требованиям Федерального закона при проведении процедуры размещения государственного заказа участники размещения заказа имеют право подать только одну котировочную заявку, изменение которой не допускается. Заказчик и участник процесса размещения государственного заказа не имеют права вести между собой переговоры в отношении котировочной заявки. Котировочная заявка может быть подана участником с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа. При получении котировочной заявки в форме электронного документа заказчик обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение. Каждая поданная в срок, установленный запросом котировок, заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик выдает расписку в ее получении с указанием даты и времени получения. В случае, если в срок, указанный в запросе котировок, подана только одна заявка, заказчик заключает государственный контракт с участником, подавшим ее, на условиях, указанных в запросе котировок, в количестве, объеме и по цене, предложенных в заявке. При отсутствии в котировочной заявке, требуемых заказчиком сведений о количестве продукции, а также в случае, если по истечении срока подачи котировочных заявок не подана ни одна заявка, заказчик вправе осуществить размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона.
Заказчик имеет право исключить из перечня поставщиков предварительного отбора участника, если тот при проведении запроса котировок не подал заявку на запрос котировок два раза; он также не допускается к участию в предварительном отборе, проводимом на следующий год для обновления перечней поставщиков.
Рассмотрение и оценка котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
Котировочные заявки рассматривает и оценивает котировочная комиссия в порядке, установленном Федеральным законом. В течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, котировочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает их.
По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии их требованиям, указанным в запросе котировок. При этом решение о несоответствии котировочной заявки таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества продукции, указанного в запросе котировок, количеству товаров, объему работ, услуг, указанным в заявке.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссия каждой заявке присваивает порядковый номер. При этом сначала порядковые номера присваиваются котировочным заявкам, в которых предусмотрено не менее 30% количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Первый номер присваивается котировочной заявке, в которой предусмотрено не менее 30% количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии таковых), и в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта в котировочных заявках совпадают, первый номер присваивается заявке, которая была получена раньше остальных.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень котировочных заявок в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки. Протокол подписывается членами котировочной комиссии и заказчиком в день рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещается на официальном сайте. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю в проведении запроса котировок, а также другим участникам размещения заказа уведомление о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочной заявке которого присвоен первый номер.
Государственный или государственный контракт заключается с победителем в проведении запроса котировок на условиях, предусмотренных запросом котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме и по цене, которые предложены в такой котировочной заявке.
Если победитель в проведении запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик размещает заказ также у участника, котировочной заявке которого присвоен следующий порядковый номер, на условиях, предусмотренных запросом котировок, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме и по цене, которые предложены в его заявке. Если по заключенному контракту количество продукции меньше, чем требуется заказчику, он вправе разместить заказ на поставку недостающей части товаров, объема работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона.
Особенности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Случаи размещения заказа у единственного поставщика
Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимают способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику. На основании Федерального закона размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если:

  • поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
  • осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
  • заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
  • выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
  • возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов органы с приложением уведомлению копии заключенного контракта;
  • возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления с приложением копии акта обследования аварии или копии документа, составленного государственным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, а также копию заключенного контракта;
  • производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
  • представлена только одна заявка на участие в открытом конкурсе, аукционе, открытом аукционе в электронной форме или котировочная заявка в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 № 94-ФЗ;
  • только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом конкурсе или аукционе, открытом аукционе в электронной форме признан участником конкурса или аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 № 94-ФЗ;
  • участвовал только один участник аукциона в соответствии с Федеральным законом;
  • открытый конкурс, аукцион, открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и государственный или государственный контракт не заключен в соответствии с Федеральным законом;
  • при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;
  • осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (в настоящее время – 100 тыс. руб.); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • публикуются в официальном печатном издании извещений о проведении открытого конкурса, извещений о проведении открытого аукциона, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протоколов аукциона;
  • осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;
  • осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации; заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд размещается в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации случаях у поставщика (исполнителя, подрядчика), определяемого распоряжением Правительства Российской Федерации;
  • осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для государственных или государственных нужд в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы;
  • осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и государственных образовательных учреждений, государственных и государственных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий;
  • осуществляется размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия;
  • осуществляется размещение заказа на оказание услуг нескольким государственным или государственным заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для государственных или государственных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
  • осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами;
  • театром, учреждением, осуществляющим концертную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, у конкретного физического лица или конкретных физических лиц – автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, ведущего теле- или радиопрограммы, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, оператора кино-, видео-, звукозаписи, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника либо на исполнения;
  • осуществляется размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами;
  • осуществляется размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта;
  • осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
  • осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);
  • осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);
  • осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности;
  • осуществляется размещение заказа на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование муниципальному заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование муниципальному заказчику;

осуществляется размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх.