В случае если был получен бракованный товар или качество товара существенно отличается от того, которое оговорено в договоре, а так же в случае нарушения сроков поставки (причем не имеет значения о чем идет речь - об услугах или товарах) следует направить поставщику претензию. Так же необходимо направить претензию в случае просрочки платежа за предоставленные услуги или товары.
Для того, чтобы претензия действительно могла помочь Вам следует обращаться к специалистам в данной отрасли. Универсальный юрист - большая редкость, большинство выбирает определенные отрасли права и предоставляют услуги связанные с ними. Ведь мы же не идем к нотариусу, когда нужен адвокат по уголовным делам.
Претензия следует составлять в письменной форме с подписью руководителя организации, которая предъявляет претензию. Обойтись без предоставлении претензии нельзя. Это обязательная стадия досудебного урегулирования конфликта.
Претензия, связанная с нарушениями сроков поставки
Требования к претензии о нарушении сроков, обязательные для соблюдения:
- краткое изложение сути договора, указание его реквизитов;
- указание суммы денежной оценки претензии, с указанием ее расчета (штрафные санкции, пеня и т.д.);
- изложить условия и пункты договора, которые не были соблюдены;
- указание на срок рассмотрения претензии;
- в случае приложения документов к претензии необходимо указать их перечень.
В случае несоблюдения сроков поставки или если качество не соответствовало заявленному, потребитель имеет полное право на возмещение убытков, которые возникли в результате таких действий со стороны поставщика.
Как правильно доставлять претензию
Предоставлять претензию стороне, нарушившей договор следует исключительно под роспись, с обязательным указанием даты приема этого документа, входящего номера. Так же должно быть указано кто принял претензию, должность этого лица, а так же проставляется печать организации, которая получает претензию. Если вручить лично не удается и придется пользоваться услугами почты, то следует отправлять претензию с уведомлением о доставке. Консультация юриста по наследству здесь не поможет, а вот обращение к специалисту в сфере хозяйственного права сможет принести свои плоды, не пренебрегайте помощью специалистов.
Следует упомянуть, что если претензия была надлежащим образом отправлена адресату и имеется документ об отправке, то независимо от того, получил ли адресат почтовое отправление или нет досудебное урегулирование считается проведенным.
В случае если при помощи претензии не удалось достигнуть разрешения вопроса можно обратиться в суд для дальнейшего разбирательства в сложившейся ситуации и восстановления нарушенных прав.
Ещё больше интересного на сайте: www.resheniya-sudov.ru