Статьи налогового кодекса

 

 

Налоговый кодекс Российской Федерации(НК РФ)

Часть 1

Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
(пп. 3 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
(пп. 4 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:
сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.
5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

 

 

Статьи налогового кодекса

Статья 80 Статья 108
Статья 81 Статья 109
Статья 82 Статья 110
Статья 83 Статья 111
Статья 84 Статья 112
Статья 85 Статья 113
Статья 86 Статья 114
Статья 86.1 Статья 115
Статья 86.2 Статья 116
Статья 86.3 Статья 117
Статья 87 Статья 118
Статья 87.1 Статья 119
Статья 88 Статья 119.1
Статья 89 Статья 120
Статья 90 Статья 121
Статья 91 Статья 122
Статья 92 Статья 123
Статья 93 Статья 124
Статья 93.1 Статья 125
Статья 94 Статья 126
Статья 95 Статья 127
Статья 96 Статья 128
Статья 97 Статья 129
Статья 98 Статья 129.1
Статья 99 Статья 129.2
Статья 100 Статья 130
Статья 100.1 Статья 131
Статья 101 Статья 132
Статья 101.1 Статья 133
Статья 101.2 Статья 134
Статья 101.3 Статья 135
Статья 101.4 Статья 135
Статья 102 Статья 136
Статья 103 Статья 137
Статья 103.1 Статья 138
Статья 104 Статья 139
Статья 105 Статья 140
Статья 106 Статья 141
Статья 107 Статья 142

 

 

Яндекс.Метрика


E-mail Site Map Home