Статьи Федерального закона № 94 (94 ФЗ)

Статья 1 Статья 2
Статья 3 Статья 4
Статья 5 Статья 6
Статья 7 Статья 8
Статья 9 Статья 10
Статья 11 Статья 12
Статья 13 Статья 14
Статья 15 Статья 16
Статья 17 Статья 17.1
Статья 17.2 Статья 18
Статья 19 Статья 20
Статья 21 Статья 22
Статья 23 Статья 24
Статья 25 Статья 26
Статья 27 Статья 28
Статья 29 Статья 30
Статья 31 Статья 31.1
Статья 31.2 Статья 31.3
Статья 31.4 Статья 31.5
Статья 31.6 Статья 31.7
Статья 32 Статья 33
Статья 34 Статья 35
Статья 36 Статья 37
Статья 38 Статья 39
Статья 40 Статья 41
Статья 41.1 Статья 41.2
Статья 41.3 Статья 41.4
Статья 41.5 Статья 41.6
Статья 41.7 Статья 41.8
Статья 41.9 Статья 41.10
Статья 41.11 Статья 41.12
Статья 42 Статья 43
Статья 44 Статья 45
Статья 46 Статья 47
Статья 48 Статья 49
Статья 50 Статья 51
Статья 52 Статья 53
Статья 54 Статья 55
Статья 55.1 Статья 55.2
Статья 56 Статья 57
Статья 58 Статья 59
Статья 60 Статья 61
Статья 62 Статья 63
Статья 64 Статья 65

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 94 «О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»(94 ФЗ), СТАТЬЯ 1.

Статья 1. предмет и цели регулирования настоящего федерального закона. комментарий к статье 1.


В статье определены предмет и цели регулирования комментируемого Федерального закона.
1. Комментируемый Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях:
1) обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов;
2) эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
3) расширения возможностей для участия физических лиц и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия;
4) развития добросовестной конкуренции;
5) совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов;
6) обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов;
7) предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
К купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30 ГК РФ, применяются, если законом не установлены специальные правила их купли-продажи.
В случаях, предусмотренных ГК РФ или иным законом, особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами.
Положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30 ГК РФ, применяются к продаже имущественных прав, если иное не вытекает из содержания или характера этих прав.
К отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 30 ГК РФ, применяются, если иное не предусмотрено правилами ГК РФ об этих видах договоров (см. ст. 454 ГК РФ).
Товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ (см. ст. 38 НК РФ в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные параграфом 1 гл. 37 ГК РФ, применяются, если иное не установлено правилами ГК РФ об этих видах договоров (см. ст. 702 ГК РФ).
Договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
По договору подряда, заключенному на изготовление вещи, подрядчик передает права на нее заказчику.
Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика (см. ст. 703 ГК РФ).
Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц (см. ст. 38 НК РФ в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Правила гл. 39 "Возмездное оказание услуг" ГК РФ применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным гл. 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 ГК РФ (см. ст. 779 ГК РФ).
Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (см. ст. 38 НК РФ в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Таможенного кодекса РФ от 18 июня 1993 г. N 5221-1 (действовал до 1 января 2004 г.) товаром для целей Таможенного кодекса являлось любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров.
Территория РФ включает в себя территории ее субъектов (субъектов РФ), внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным законом и нормами международного права (ст. 67 Конституции). В соответствии с п. "н" ст. 71 Конституции в ведении Российской Федерации находятся: определение статуса и защита Государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ.
Внутренние морские воды РФ - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Внутренние морские воды - составная часть территории РФ. К внутренним морским водам относятся воды:
1) портов РФ, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;
2) заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;
3) заливов, бухт, губ, лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством РФ и публикуется в "Извещениях мореплавателям" (ст. 1 Федерального закона от 31.07.98 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации").
Исходные линии - термин Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ", означающий линии, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Исходными линиями считаются:
1) линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально изданных в Российской Федерации морских картах;
2) прямая исходная линия, соединяющая наиболее удаленные в сторону моря точки островов, рифов и скал в местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь островов;
3) прямая линия, проводимая поперек устья реки, непосредственно впадающей в море, между точками на ее берегах, максимально выступающими в море при наибольшем отливе;
4) прямая линия, не превышающая 24 морские мили, соединяющая точки наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком, берега которых принадлежат Российской Федерации;
5) система прямых исходных линий длиной более чем 24 морские мили, соединяющих пункты естественного входа в залив либо в пролив между островами или между островом и материком, исторически принадлежащими Российской Федерации.
Перечень географических координат точек, определяющих положение исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, прилежащей зоны РФ, утверждается Правительством РФ и публикуется в "Извещениях мореплавателям".
Границы территориального моря и исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря, наносятся на морские карты масштаба 1:200 000 - 1:300 000, а в случае отсутствия таких карт - на карты масштаба 1:100 000 или 1:500 000. В отдельных случаях допускаются отступления от указанных масштабов, вызванные спецификой картографирования данного района, особенностями географических условий, степенью точности исходных материалов или другими причинами.
Прилежащая зона РФ - морской пояс, который расположен за пределами территориального моря РФ, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью РФ или являются смежными с побережьем РФ, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ (ст. 22 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации").
В прилежащей зоне РФ осуществляет контроль, необходимый для:
1) предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных правил, установленных законами РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, действующих на территории РФ, включая территориальное море;
2) наказания за нарушение указанных законов и правил, совершенное на территории РФ, включая территориальное море.
В прилежащей зоне РФ принимает меры, необходимые для предотвращения вышеуказанных нарушений и задержания виновных, включая преследование по горячим следам, остановку, осмотр и задержание всех иностранных судов-нарушителей (за исключением военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях), в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (ст. 23 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации").
Территориальное море РФ - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам РФ морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий. Может быть установлена иная ширина территориального моря. Определение территориального моря применяется также ко всем островам РФ. Внешняя граница территориального моря - это Государственная граница РФ. Внутренней границей территориального моря считаются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря. На территориальное море, воздушное пространство над ним, а также на дно территориального моря и его недра распространяется суверенитет РФ с признанием права мирного прохода иностранных судов через территориальное море (ст. 2 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации").
Делимитация территориального моря между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью РФ или смежные с побережьем РФ, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ (ст. 3 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации").
Основной акт международного права в этой сфере - Конвенция ООН по морскому праву (Монтего-Бей, 10.12.82).
Делимитация (от лат. "delimitatio" - установление границ) - термин международного права, означающий определение положения и направления государственной границы по соглашению между сопредельными государствами, зафиксированное в международном договоре и графически изображенное на прилагаемых к договору картах. На основании делимитации границ проводится демаркация границы.
Демаркация границы (от франц. "demarcation" - разграничение) - термин международного права, означающий установление линии государственной границы на местности путем сооружения пограничных знаков на основании документов о делимитации границ. Осуществляется смешанными комиссиями, которые образуются договаривающимися сторонами.
Континентальный шельф РФ включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Подводная окраина материка - продолжение континентального массива РФ, включающего в себя поверхность и недра континентального шельфа, склона и подъема. Определение континентального шельфа применяется также ко всем островам РФ. Внутренняя граница континентального шельфа - это внешняя граница территориального моря. Внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на расстояние более чем 200 морских миль. Если подводная окраина материка простирается на расстояние более 200 морских миль от указанных исходных линий, внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка, определяемой в соответствии с нормами международного права (ст. 1 Федерального закона от 30.11.95 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации").
Делимитация континентального шельфа между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью РФ или смежные с побережьем РФ, осуществляется на основе международных договоров РФ или норм международного права (ст. 2 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации").
Исключительная экономическая зона РФ - морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным Федеральным законом от 17.12.98 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", международными договорами РФ и нормами международного права.
Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам РФ, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.
Внутренняя граница исключительной экономической зоны - это внешняя граница территориального моря. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами РФ (ст. 1 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации").
Делимитация исключительной экономической зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью РФ или являются смежными с побережьем РФ, осуществляется в соответствии с международными договорами РФ или общепризнанными принципами и нормами международного права (ст. 2 Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"). Установлена система платежей за пользование ресурсами исключительной экономической зоны.
Государственная граница РФ - линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) РФ, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета РФ (ст. 1 Закона РФ от 01.04.93 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"). Государственной границей РФ считается граница РСФСР, закрепленная действующими международными договорами и законодательными актами бывшего СССР; границы РФ с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению.
Российская Федерация при установлении и изменении прохождения своей Государственной границы, установлении и поддержании отношений с иностранными государствами на Государственной границе, а также регулировании правоотношений в приграничных районах (акваториях) РФ и на путях международных сообщений, пролегающих на российской территории, руководствуется принципами:
1) обеспечения безопасности Российской Федерации и международной безопасности;
2) взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами;
3) взаимного уважения суверенитета, территориальной целостности государств и нерушимости государственных границ;
4) мирного разрешения пограничных вопросов (ст. 2 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").
К нормативным правовым актам РФ, направленным на предотвращение коррупции, относятся, в частности:
Указ Президента РФ от 24.11.2003 N 1384 "О Совете при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией";
Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
Указ Президента РФ от 04.04.1992 N 361 "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" утратил силу с 28 июня 2005 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 28.06.2005 N 736 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации". Указ Президента РФ от 04.04.1992 N 361 (с изменениями от 16.11.1992) "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы".
2. Комментируемый Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
Действующий предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 тысяч рублей (см. п. 1 указания ЦБР от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке").
Указание вступило в силу с момента его опубликования в "Вестнике Банка России". С момента вступления в силу указания ЦБР от 14 ноября 2001 г. N 1050-У утратило силу указание Банка России от 7 октября 1998 г. N 375-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами" (см. п. 1 указания ЦБР от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке").
Согласно письму МНС РФ и ЦБР от 1, 2 июля 2002 г. NN 24-2-02/252, 85-Т предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. Расчеты наличными деньгами, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами.
3. Особенности размещения государственного оборонного заказа, заказа на поставку материальных ценностей в государственный резерв могут устанавливаться иными федеральными законами.
Общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа, отношения в этой области регулирует Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 26 февраля 1997 г., 6 мая 1999 г.).
В Федеральном законе "О государственном оборонном заказе" используются следующие основные термины:
государственный оборонный заказ (далее - оборонный заказ) - правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества (далее - вооружение и военная техника), комплектующих изделий и материалов, - выполнение работ и предоставление услуг (далее в комментарии к части - продукция (работы, услуги)), а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами РФ;
государственный заказчик оборонного заказа (далее в комментарии к части - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. Государственным заказчиком вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их разработке, а также по созданию новых технологий производства вооружения и военной техники в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации может быть только федеральный орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска и вооруженные формирования в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
головной исполнитель оборонного заказа (далее в комментарии к части - головной исполнитель) - организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг);
исполнитель оборонного заказа (далее в комментарии к части - исполнитель) - организация, участвующая в выполнении оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (исполнителем);
государственный контракт - договор, заключенный государственным заказчиком с головным исполнителем (исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа;
контракт - договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа (см. ст. 1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Основные показатели оборонного заказа утверждает Президент РФ.
Поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу являются одним из видов поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.
В состав оборонного заказа могут включаться:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;
серийное производство и поставки вооружения и военной техники, а также комплектующих изделий и материалов;
работы по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, а также по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
работы в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;
поставки продукции (работ, услуг) для нужд гражданской обороны;
производство вещевого и военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;
строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации и уничтожения выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
другие работы по обеспечению обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Оборонный заказ должен содержать:
перечень (номенклатуру) и количество подлежащей поставкам продукции (работ, услуг) и сроки ее поставок;
прогнозируемую стоимость (цену) оборонного заказа в целом, а также по его разделам и отдельным этапам реализации;
перечень государственных заказчиков;
перечень предполагаемых головных исполнителей (исполнителей).
Работы по созданию и производству комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа относятся к работам по оборонному заказу.
Финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику. Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей расходов федерального бюджета.
Оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта (контракта).
Оплату поставок продукции (работ, услуг), осуществляемых исполнителем по контракту с головным исполнителем (исполнителем), может производить непосредственно государственный заказчик, если это предусмотрено соответствующим государственным контрактом (контрактом).
Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю), предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель (исполнитель) несет ответственность за иное использование указанных средств (см. ст. 2 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Оборонный заказ формируется в пределах устанавливаемых федеральным бюджетом расходов на эти цели на основе:
основных положений военной доктрины Российской Федерации;
федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период, включающей в себя заказы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе работы по развитию базовых военных технологий), серийное производство, утилизацию и уничтожение выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, капитальное строительство, а также мероприятия по материально-техническому обеспечению этих работ;
других федеральных программ;
мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами РФ.
Работы по осуществлению федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период на первые пять лет планируются на каждый год. Указанная программа уточняется один раз в пять лет не позднее чем за девять месяцев до начала соответствующего периода.
Проект оборонного заказа разрабатывается в порядке, определяемом Правительством РФ, при формировании федерального бюджета на соответствующий год и исходя из ресурсных возможностей экономики Российской Федерации.
Правительство РФ одновременно с представлением проекта федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания РФ представляет на утверждение Президенту РФ основные показатели оборонного заказа на соответствующий год.
Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом РФ одновременно с подписанием Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете.
Правительство РФ в двадцатидневный срок после подписания Президентом РФ федерального закона о федеральном бюджете и утверждения Президентом РФ основных показателей оборонного заказа утверждает оборонный заказ в полном объеме в пределах расходов на эти цели, установленных федеральным бюджетом.
Размещение оборонного заказа проводится на конкурсной основе, за исключением работ по поддержанию мобилизационных мощностей. В случае, если претенденты на участие в конкурсе на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанного конкурса не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством РФ уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг).
Оборонный заказ и заключение государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию мобилизационных мощностей обязательны для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения.
В соответствии с утвержденным оборонным заказом государственный заказчик заключает государственный контракт с головным исполнителем (см. ст. 3 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Головным исполнителем (исполнителем) оборонного заказа могут быть на равных основаниях организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, имеющие лицензию на занятие соответствующим видом деятельности по выполнению оборонного заказа.
В случае прекращения работ по выполнению оборонного заказа головной исполнитель (исполнитель) не вправе без согласования с Правительством РФ ликвидировать или перепрофилировать производственные мощности, обеспечивавшие выполнение оборонного заказа. Убытки, причиненные головному исполнителю (исполнителю) вследствие неиспользования по решению Правительства РФ указанных мощностей, возмещаются Правительством РФ в полном объеме (см. ст. 4 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Государственный заказчик:
организует и проводит конкурсы на размещение оборонного заказа в целях определения головного исполнителя (исполнителя);
согласовывает цену на продукцию (работы, услуги), заключает государственный контракт на поставки продукции (работ, услуг);
обеспечивает финансирование оборонного заказа;
осуществляет контроль за использованием головным исполнителем (исполнителем) финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа;
осуществляет контроль за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом;
участвует в испытаниях опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, серийной продукции, а также комплектующих изделий и материалов;
организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, осуществляет подготовку документации для принятия их на вооружение (снабжение);
утверждает конструкторскую документацию для осуществления серийного производства вооружения и военной техники.
Государственный заказчик может на основе государственного контракта передавать головному исполнителю часть своих функций по выполнению оборонного заказа (см. ст. 5 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Головной исполнитель (исполнитель) осуществляет следующие функции:
принимает участие в конкурсах на получение оборонного заказа;
обосновывает цену продукции (работ в целом, по ее разделам и отдельным этапам);
заключает государственный контракт (контракт) на выполнение оборонного заказа;
осуществляет выполнение работ, изготовление опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, освоение, серийное производство и поставки продукции (работ, услуг), авторский и гарантийный надзор за состоянием вооружения и военной техники;
обеспечивает соответствие выполненных работ, изготовленных опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и серийной продукции требованиям государственных стандартов, тактико-технического (технического) задания государственного заказчика, технической документации, а также тактико-техническим характеристикам и условиям государственного контракта (контракта);
организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники и серийной продукции;
обеспечивает государственному заказчику надлежащие условия для осуществления контроля за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом в процессе разработки, производства и поставок вооружения и военной техники (см. ст. 6 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Государственный контракт (контракт) заключается как на выполнение всего комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, поставок, эксплуатации, ремонта, утилизации и уничтожения вооружения и военной техники, так и на отдельные виды этих работ.
Качество продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному контракту (контракту) на выполнение оборонного заказа, должно соответствовать требованиям нормативной и технической документации и условиям государственного контракта (контракта).
Примерные условия государственного контракта (контракта) на выполнение оборонного заказа определяются Правительством РФ (Примерные государственные контракты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 января 2004 г. N 41).
Контракты с иностранными юридическими лицами на выполнение работ по обеспечению оборонного заказа, а также на экспортно-импортные поставки продукции (работ, услуг) заключаются в порядке, установленном законодательством РФ (см. ст. 7 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
По важнейшим видам материально-технических ресурсов для выполнения оборонного заказа организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим поставки (производство) этих ресурсов, Правительством РФ устанавливаются квоты (перечень, количество, сроки поставок) обязательных поставок указанных ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) по складывающимся на товарном рынке ценам.
Поставки материально-технических ресурсов для выполнения оборонного заказа в соответствии с установленными квотами осуществляются только государственному заказчику, головному исполнителю (исполнителю) (см. ст. 8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
В целях экономического стимулирования головного исполнителя (исполнителя) оборонного заказа могут предусматриваться:
выделение ассигнований за счет федерального бюджета на строительство и реконструкцию организаций, оснащение их современным оборудованием, освоение новой техники, технологий и материалов;
гарантирование при выполнении оборонного заказа фиксированного уровня рентабельности по видам оборонной продукции (работ, услуг), обеспечивающего создание устойчивой финансовой базы для производственного, научно-технического и социального развития организаций - головных исполнителей (исполнителей) посредством использования механизма формирования цены продукции (работ, услуг);
ежеквартальная индексация ассигнований, выделяемых на оплату оборонного заказа за счет федерального бюджета, в связи с инфляционными процессами;
поквартальное или поэтапное авансирование работ по выполнению оборонного заказа в размере не менее 40 процентов их стоимости за счет средств федерального бюджета на финансирование оборонного заказа;
освобождение головного исполнителя (исполнителя) оборонного заказа от уплаты таможенной пошлины на оборудование и другую продукцию, не производимые отечественной промышленностью и ввозимые для технического переоснащения организаций, выполняющих оборонный заказ, в соответствии с Таможенным кодексом РФ и Законом РФ "О таможенном тарифе";
иные льготы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В порядке и пределах, которые предусмотрены налоговым законодательством РФ, головной исполнитель (исполнитель) может быть освобожден от уплаты:
налога на часть прибыли, получаемой от выполнения оборонного заказа и направляемой на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства (федеральный налог на прибыль организаций взимается на основании гл. 25 НК РФ);
земельного налога (местный налог, взимаемый с 1 января 2005 г. на основании гл. 31 НК РФ) на земельные участки, на которых размещены производственные и научно-исследовательские комплексы, объекты мобилизационного назначения, в том числе испытательные комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов;
налога на имущество (региональный налог на имущество организаций взимается на основании гл. 30 НК РФ) объектов мобилизационного назначения, в том числе испытательных комплексов, полигонов и складов для хранения государственного и мобилизационного резервов.
Виды, размеры и порядок экономического стимулирования головного исполнителя (исполнителя) определяются Правительством РФ при разработке проекта федерального бюджета, и соответствующие предложения вносятся в Государственную Думу на утверждение одновременно с проектом федерального бюджета (см. п. 1 ст. 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Меры государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации определены Указом Президента РФ от 24 февраля 2004 г. N 233.
Государственный заказчик имеет право предусматривать в государственном контракте (контракте) иные виды стимулирования (см. ст. 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Правительство РФ и иные федеральные органы исполнительной власти, устанавливаемые Правительством РФ, несут ответственность за осуществление военно-технической политики, обеспечение выполнения федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период, других федеральных программ, своевременное обеспечение государственного заказчика финансовыми средствами для авансирования и оплаты продукции (работ, услуг) и выполнение других работ по оборонному заказу.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременное доведение оборонного заказа до головного исполнителя (исполнителя), за целевое использование выделяемых ему за счет федерального бюджета средств для авансирования и оплаты продукции (работ, услуг) (см. ст. 10 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), виновная сторона возмещает другой стороне причиненные ею убытки в порядке и размерах, которые установлены гражданским законодательством РФ и государственным контрактом (контрактом).
Иные виды ответственности предусматриваются федеральным законом, определяющим особенности поставок продукции (работ, услуг) для выполнения государственного заказа.
Головной исполнитель (исполнитель) в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им обязательств, предусмотренных государственным контрактом (контрактом), лишается права на экономическое стимулирование, предусмотренное ст. 9 Федерального закона "О государственном оборонном заказе".
Споры, возникшие между государственным заказчиком и головным исполнителем (исполнителем) или между головным исполнителем (исполнителем) и исполнителем (другим исполнителем) при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов (контрактов), а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в арбитражных судах (см. ст. 11 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" введен в действие со дня его официального опубликования (см. ст. 12 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
Текст Федерального закона "О государственном оборонном заказе" опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 1 января 1996 г. N 1, ст. 6; в "Российской газете" от 4 января 1996 г.
Общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов государственного материального резерва (далее - государственный резерв) устанавливает и регулирует отношения в данной области Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (действует в редакции Федеральных законов от 17.03.1997 N 58-ФЗ, от 12.02.1998 N 27-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 N 194-ФЗ (ред. 31.12.2002), от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ).
Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенным для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О государственном материальном резерве".
В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее - мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (см. ст. 1 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
В Федеральном законе "О государственном материальном резерве" используются, в частности, следующие термины и определения:
поставка материальных ценностей в государственный резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения;
закладка материальных ценностей в государственный резерв - принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;
выпуск материальных ценностей из государственного резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке (см. ст. 2 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
Государственный резерв предназначен для:
обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;
обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, организациям, субъектам РФ в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
оказания гуманитарной помощи;
оказания регулирующего воздействия на рынок (см. ст. 3 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее - система государственного резерва).
Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством РФ.
Деятельность организаций системы государственного резерва в части формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва регулируется Федеральным законом "О государственном материальном резерве", решениями Правительства РФ и лицензированию не подлежит.
Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. В соответствии с законодательством РФ государственный резерв не подлежит приватизации.
Решения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, входящих в систему государственного резерва, и закреплении за ними имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принимаются в порядке, определенном Правительством РФ.
Управление системой государственного резерва относится исключительно к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.
Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также общественные и иные организации не вправе вмешиваться в деятельность организаций по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Формирование, хранение и обслуживание мобилизационного резерва осуществляются в порядке, определенном Правительством РФ (см. ст. 4 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
Номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются Правительством РФ.
Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном резерве планируется в составе государственного оборонного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год (см. ст. 5 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
Содержание и развитие системы государственного резерва и расходы, связанные с поставкой, закладкой и ответственным хранением материальных ценностей государственного резерва, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, плата за заимствование материальных ценностей из государственного резерва, а также неустойка (штрафы и пени), взимаемая в соответствии со ст. 16 Федерального закона "О государственном материальном резерве", зачисляются в доход федерального бюджета (см. ст. 8 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
Заказы на поставку материальных ценностей в государственный резерв размещаются в организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Государственным заказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом:
формирует предложения к проекту федерального бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного резерва;
осуществляет отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в государственный резерв для заключения с ними государственных контрактов (договоров);
при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв определяет конкретных получателей, рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный резерв;
заключает или поручает заключить подведомственным территориальным органам государственные контракты (договоры) на поставку материальных ценностей в государственный резерв;
обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в соответствии с государственным контрактом (договором).
Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70 процентов, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв.
В случае отказа таких поставщиков от заключения государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о заключении контракта (договора) государственный заказчик и его территориальные органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных поставщиков к заключению государственных контрактов (договоров).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, вправе на контрактной (договорной) основе передавать организациям, осуществляющим ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, часть своих функций по размещению заказов на поставку материальных ценностей в государственный резерв, а также по выпуску материальных ценностей из государственного резерва.
Государственный заказчик вправе выдавать контрагенту по контракту обязательные для исполнения отгрузочные разнарядки на выпуск материальных ценностей из государственного резерва конкретным получателям (см. ст. 9 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в государственный резерв, а также поставок материальных ценностей для эксплуатационных нужд и капитального строительства системы государственного резерва осуществляется в порядке, определяемом законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (см. ст. 10 Федерального закона "О государственном материальном резерве").
Поставки материальных ценностей в государственный резерв являются поставками продукции для федеральных государственных нужд.
Материальные ценности, которые поставляются в государственный резерв и в отношении которых установлены требования обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.
Сроки и условия хранения материальных ценностей в государственном резерве устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, с учетом требований государственных стандартов, технических условий, научно-технической документации (см. ст. 12 Федерального закона "О государственном материальном резерве").

 

 

 

Постатейные коментарии к Федеральному законц № 94 (94-ФЗ)

к Статье 1 к Статье 2
к Статье 3 к Статье 4
к Статье 5 к Статье 6
к Статье 7 к Статье 8
к Статье 9 к Статье 10
к Статье 11 к Статье 12
к Статье 13 к Статье 14
к Статье 15 к Статье 16
к Статье 17 к Статье 18
к Статье 19 к Статье 20
к Статье 21 к Статье 22
к Статье 23 к Статье 24
к Статье 25 к Статье 26
к Статье 27 к Статье 28
к Статье 29 к Статье 30
к Статье 31 к Статье 32
к Статье 33 к Статье 34
к Статье 35 к Статье 36
к Статье 37 к Статье 38
к Статье 39 к Статье 40
к Статье 41 к Статье 42
к Статье 43 к Статье 44
к Статье 45 к Статье 46
к Статье 47 к Статье 48
к Статье 49 к Статье 50
к Статье 51 к Статье 52
к Статье 53 к Статье 54
к Статье 55 к Статье 56
к Статье 57 к Статье 58
к Статье 59 к Статье 60
к Статье 61 к Статье 62
к Статье 63 к Статье 64
к Статье 65  
Скачать игру world of warships бесплатно www.the-gaming.ru.


E-mail Site Map Home